Иногда встречаются дети, которые в три года умеют читать, знают несколько языков, пишут. Надо ли развивать малыша с рождения, имеет ли необходимость учить его новому, или это придёт само собой? Самый важный вопрос в этом деле – не вредно ли
малышу раннее развитие?
Надо сказать, что обучение обучению – рознь. Каждое обучение должно быть направлено на общее развитие, быть нужным ребёнку, заинтересовывать его, манить познавать этот мир, а не быть процессом бестолкового заучивания наизусть целых поэм. Заниматься с малышом необходимо, чем раньше – тем лучше. Это
обучение ребенка нужно вести только на понятном малышу языке. Обучение новорожденного ребёнка заключается в ласке, прикосновениях, поглаживании его.
Как можно больше, нужно разговаривать с малышом – он ещё не понимает слов, и не может ответить, но он учится понимать интонацию родного голоса, а позже – отвечать гулением и движениями. Малыш в полгода уже ползает, сидит, он умеет держать в ручках игрушки и кидать их за бортик кроватки. Всё новое малыш в полгода пробует «на вкус», потому что этот рецептор – вкусовой – у него до сих пор остается в числе профилирующих в процессе обучения.
Как же заниматься с полугодовалым малышом?
Прежде всего, у ребёнка необходимо и дальше развивать его звуковые, тактильные, вкусовые, зрительные ощущения. Полугодовалые дети уже могут концентрировать свое внимание, эмоциями выражать свое отношение к происходящему. Малыш в полгода должен развивать мелкую и крупную моторику рук, именно это будет стимулировать развитие своевременной и правильной речи.
В настоящее время продаются специальные развивающие доски для детей с полугода и даже младше. На этих панелях расположены различные погремушки, трещалки, дуделки, и малыш постепенно учится манипулировать ими, улавливает связь между своим действием и звуковым сигналом. При играх с досками роль родителей достаточно пассивна. Но будет неправильным оставлять малыша только наедине с игрушкой, надеясь, что он будет занимать себя сам.
С малышом следует сидеть, учить его играть – нажимать на кнопки, поворачивать диски и снимать колпачки. При игре уже в полгода следует называть ребёнку цвет предметов, размер, форму. Он, конечно, ещё не сможет повторить названные понятия, но постепенно он запомнит и слова, соотнося их со знакомыми ему предметами. Для
игры с малышом можно приобрести кубики Зайцева, которые служат развивающими игрушками – из них можно создавать пирамиду, складывать их в ряд, а позже заниматься сортировкой – выбирать из общей кучи только большие или только маленькие, определённого цвета, только деревянные или металлические.
Малыш, как можно больше, должен слышать речь взрослых людей, причём не с сознательным коверканием слов. Ребёнку важно слышать правильно построенные предложения, фразы, видеть артикуляцию на лице взрослых – очень скоро он сам будет стараться произносить слова, подражая маме и папе. С полугода ребёнка можно уже познакомить с детской книжкой. Конечно, бумажная книжка, оказавшаяся в его ручках, будет сразу же порвана и растерзана, но его заинтересует пластиковая, клеёнчатая или мягкая тряпичная книжка, а может быть – книжка для купания в ванне.
Занимаясь с ребёнком несколько минут в день, рассказывая ему истории про героев книжки, уча его вводить пальчиком по картинкам, родители могут привить малышу любовь к книге. Необходимо помнить, что книжку не нужно оставлять малышу для дальнейших игр, а после «чтения» её нужно сразу же убрать, до следующего «занятия».
Большое значение родители должны уделять физическому развитию малыша. Для занятий можно использовать приёмы массажа, гимнастики, а также постепенно приучать ребёнка к простейшим подвижным играм типа «кинь мячик», «ладушки», «гуси-гуси», сорока ворона».
Социальные навыки
Для ребёнка, вступающего в большой мир, очень важна социализация, навыки общения. С малышом необходимо бывать среди людей, хорошо, если он имеет возможность играть со своими ровесниками или с детьми постарше – у него формируются навыки общения, он преодолеет стеснительность и комплексы. Позже малыш, не посещающий ясли, обязательно должен играть с детьми на детской площадке, участвовать в играх и делить игрушки - малыш должен учиться равному, спокойному общению, а родители будут видеть, что в его поведении мешает общаться с другими детьми, и вовремя скорректировать, может быть – с детским психологом.
Методик раннего развития очень много – это и система Монтессори, и методика Глена Домана, и «Ступеньки творчества» семьи Никитиных, и развивающее раннее обучение по методике Зайцева, основанное на занятиях с кубиками различной фактуры, цвета и размера. Каждая преподавательская деятельность должна вначале начаться с обучения самого преподавателя, поэтому родителям, которые хотят заняться методиками раннего развития малыша, нужно ознакомиться с ними, понять принципы, продумать, каким образом они смогут воплощать задуманное в жизни, и самое главное – смогут ли регулярно следовать своей линии, ведь в
раннем развитии малыша очень важна последовательность занятий, а не уроки по настроению, время от времени. Родители должны помнить, что здоровье и комфортная эмоциональная среда очень важны для ребёнка, и в занятиях ни в коем случае не нужно нарушать эти важные принципы.
Текст Каждая мама мечтает видеть своего малыша гением. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу
Ранее развитие ребенка
Вы можете высказаться о проблемах описанных в Раннее развитие: все за и против,оставив комментарий.