Раннее развитие: все за и против

Раннее развитие малышаИногда встречаются дети, которые в три года умеют читать, знают несколько языков, пишут. Надо ли развивать малыша с рождения, имеет ли необходимость учить его новому, или это придёт само собой? Самый важный вопрос в этом деле – не вредно ли малышу раннее развитие?

Надо сказать, что обучение обучению – рознь. Каждое обучение должно быть направлено на общее развитие, быть нужным ребёнку, заинтересовывать его, манить познавать этот мир, а не быть процессом бестолкового заучивания наизусть целых поэм. Заниматься с малышом необходимо, чем раньше – тем лучше. Это обучение ребенка нужно вести только на понятном малышу языке. Обучение новорожденного ребёнка заключается в ласке, прикосновениях, поглаживании его.

Как можно больше, нужно разговаривать с малышом – он ещё не понимает слов, и не может ответить, но он учится понимать интонацию родного голоса, а позже – отвечать гулением и движениями. Малыш в полгода уже ползает, сидит, он умеет держать в ручках игрушки и кидать их за бортик кроватки. Всё новое малыш в полгода пробует «на вкус», потому что этот рецептор – вкусовой – у него до сих пор остается в числе профилирующих в процессе обучения.

Как же заниматься с полугодовалым малышом?

Прежде всего, у ребёнка необходимо и дальше развивать его звуковые, тактильные, вкусовые, зрительные ощущения. Полугодовалые дети уже могут концентрировать свое внимание, эмоциями выражать свое отношение к происходящему. Малыш в полгода должен развивать мелкую и крупную моторику рук, именно это будет стимулировать развитие своевременной и правильной речи.

В настоящее время продаются специальные развивающие доски для детей с полугода и даже младше. На этих панелях расположены различные погремушки, трещалки, дуделки, и малыш постепенно учится манипулировать ими, улавливает связь между своим действием и звуковым сигналом. При играх с досками роль родителей достаточно пассивна. Но будет неправильным оставлять малыша только наедине с игрушкой, надеясь, что он будет занимать себя сам.

С малышом следует сидеть, учить его играть – нажимать на кнопки, поворачивать диски и снимать колпачки. При игре уже в полгода следует называть ребёнку цвет предметов, размер, форму. Он, конечно, ещё не сможет повторить названные понятия, но постепенно он запомнит и слова, соотнося их со знакомыми ему предметами. Для игры с малышом можно приобрести кубики Зайцева, которые служат развивающими игрушками – из них можно создавать пирамиду, складывать их в ряд, а позже заниматься сортировкой – выбирать из общей кучи только большие или только маленькие, определённого цвета, только деревянные или металлические.

Малыш, как можно больше, должен слышать речь взрослых людей, причём не с сознательным коверканием слов. Ребёнку важно слышать правильно построенные предложения, фразы, видеть артикуляцию на лице взрослых – очень скоро он сам будет стараться произносить слова, подражая маме и папе. С полугода ребёнка можно уже познакомить с детской книжкой. Конечно, бумажная книжка, оказавшаяся в его ручках, будет сразу же порвана и растерзана, но его заинтересует пластиковая, клеёнчатая или мягкая тряпичная книжка, а может быть – книжка для купания в ванне.

Занимаясь с ребёнком несколько минут в день, рассказывая ему истории про героев книжки, уча его вводить пальчиком по картинкам, родители могут привить малышу любовь к книге. Необходимо помнить, что книжку не нужно оставлять малышу для дальнейших игр, а после «чтения» её нужно сразу же убрать, до следующего «занятия».

Большое значение родители должны уделять физическому развитию малыша. Для занятий можно использовать приёмы массажа, гимнастики, а также постепенно приучать ребёнка к простейшим подвижным играм типа «кинь мячик», «ладушки», «гуси-гуси», сорока ворона».

Социальные навыки

игры с малышомДля ребёнка, вступающего в большой мир, очень важна социализация, навыки общения. С малышом необходимо бывать среди людей, хорошо, если он имеет возможность играть со своими ровесниками или с детьми постарше – у него формируются навыки общения, он преодолеет стеснительность и комплексы. Позже малыш, не посещающий ясли, обязательно должен играть с детьми на детской площадке, участвовать в играх и делить игрушки - малыш должен учиться равному, спокойному общению, а родители будут видеть, что в его поведении мешает общаться с другими детьми, и вовремя скорректировать, может быть – с детским психологом.

Методик раннего развития очень много – это и система Монтессори, и методика Глена Домана, и «Ступеньки творчества» семьи Никитиных, и развивающее раннее обучение по методике Зайцева, основанное на занятиях с кубиками различной фактуры, цвета и размера. Каждая преподавательская деятельность должна вначале начаться с обучения самого преподавателя, поэтому родителям, которые хотят заняться методиками раннего развития малыша, нужно ознакомиться с ними, понять принципы, продумать, каким образом они смогут воплощать задуманное в жизни, и самое главное – смогут ли регулярно следовать своей линии, ведь в раннем развитии малыша очень важна последовательность занятий, а не уроки по настроению, время от времени. Родители должны помнить, что здоровье и комфортная эмоциональная среда очень важны для ребёнка, и в занятиях ни в коем случае не нужно нарушать эти важные принципы.

Ссылки по теме: Учимся ползать. Корь, симптомы и лечение Кори Фиточай для кормящих мам.

Текст Каждая мама мечтает видеть своего малыша гением. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу Ранее развитие ребенка Вы можете высказаться о проблемах описанных в Раннее развитие: все за и против,оставив комментарий.

Оставить комментарий
Введите символы или вычислите пример:
captcha
Лидия
Лидия 4 Января 2012 #
Мы уже тот возраст перешагнули, но было весьма интересно читать об этом. Пригодятся такие знания, которые применим на следующем ребенке, спасибо авторам, которые пишут эти замечательные тексты, поучающие родителей. Мне лично нравится методика Никитина, очень приятное время препровождение. Сегодня, действительно, в магазинах очень много игрушек развивающих, которые помогают родителям, нужно пользоваться возможностью.

© Новорожденный

Все права защищены. Вся информация, находящаяся на сайте Новорожденный RU, принадлежит владельцу сайта и охраняется авторским правом.