Играем и учимся

развивающие игрушкиМалыш начинает общаться с миром сразу же после рождения. Он не может существовать один, и полностью зависит от заботливых рук мамы и папы. Первый опыт общения с окружающим миром – язык тактильных ощущений, ласковых прикосновений и нежных поцелуев любящих родителей. Доказано, что ребёнок, недополучивший родительской ласки и внимания, имеет всегда низкую самооценку и неуверен в себе. Такие дети не могут реализовать свои способности, они пугливы, замкнуты и очень закомплексованы.

Как только ребёнок научится брать в руки игрушки, вступает в силу мощный рефлекторный механизм – его развитие теперь идёт посредством тактильных контактов и мелкой моторики рук. Дети, которые занимались упражнениями по развитию мелкой моторики рук с младенческого возраста, быстрее развиваются, быстрее начинают говорить, имеют правильную артикуляцию, имеют меньше проблем со словарным запасом.

Развитие моторики

Но мелкая моторика положительно влияет не только на формирование речевых навыков, но и на умственное развитие малыша. Ребёнку лучше покупать игрушки из разного материала, различной текстуры. Полезны погремушки, которые не только гремят, но и которые внутри шуршат, которые можно помять руками. Для детей полугодовалого возраста очень полезны развивающие игрушки: коврики, на которых детали выполнены из тканей различной фактуры, имеются трещалки, пищалки, шуршалки, различные игрушки, которые малыш может помять в руках.

Примерно с года – полутора лет малышу для занятий можно предлагать специальный пластилин, чтобы он мог помять его. Во время занятий, естественно, родители не должны оставлять ребёнка одного. С годовалого возраста малыш может играть различными простейшими шнуровками и игрушками с застёжками, развивая ловкость, сообразительность и мелкую моторику рук.

Малыш учится различать различные по тактильным ощущениям поверхности. Хорошо, если родители будут проговаривать то, что малыш чувствует – он будет помнить сами понятия, ещё не говоря. Например, стоит подчеркнуть, что ткань тёплая, а спинка кроватки – холодная. Малышу нужно называть слова «гладкая», «пушистая», «горячая», «колючая» и т.д., а также называть форму предметов, размер и цвет. Лучше всего ребёнок запоминает, а также учится сравнивать, когда ему говорят «этот кубик большой, а тот – маленький», «этот мячик мягкий, а тот – твёрдый».

Уже к году - полутора ребёнок с маминой помощью сможет сортировать предметы по цвету, форме, размеру. Для малышей такого возраста в магазинах игрушек можно найти специальные пазлы, мозаики, развивающие игрушки, которые можно разобрать и вновь собрать, пирамидки, «бусы» на шнурках. Даже новорожденному малышу родители должны постоянно массажировать пальчики, ладошки. Хорошо, если у ребёнка хватательный рефлекс будет постоянно развиваться. Маленькому малышу можно показать игры «сорока-ворона», «ладушки», и постепенно он научится водить пальчиком по своей ладошке или хлопать. Игрушку «шнуровка» для детей от полутора лет можно сделать самим, если предложить малышу шнурок и очень крупные «бусины» - например, колечки от пирамиды, макароны с дырочками, сушки.

Развитие речи и логики

игры с ребенкомДля развития речи очень важно, чтобы с малышом постоянно разговаривали, чтобы он видел артикуляцию говорящего взрослого. Хорошо, если среди арсенала игрушек полугодовалого малыша есть кубики разного цвета с нанесёнными на них буквами. Сам, конечно, малыш не сможет научиться их различать – родители должны называть ребёнку буквы, прося его повторить звуки.

К годовалому возрасту, малыш уже будет знать несколько букв с любимыми картинками – машинка, кукла, ёжик, заяц и т.д. Для занятий и игр с ребёнком можно купить кубики Зайцева или карточки Домана. Неправильно будет думать, что предложенные игрушки слишком сложны для малыша – уже после нескольких занятий, когда взрослый поиграет с ребёнком, покажет ему пример в игре, сам ребёнок начнёт понимать, что от него требуется, и сортировать, например, кубики вполне осознанно.

Ребёнок младшего возраста запоминает не только предметы и явления – он учится искать логическое объяснение происходящему, ассоциативные связи. Ребёнку можно купить специальные игрушки – сортеры, пирамидки, специальные конструкторы и игрушки ЛЕГО с большими деталями, которыми ему будет очень интересно играть. Родители не должны забывать, что малыш не может самостоятельно заниматься, и тот же конструктор, с которым играет один малыш, превратится не в развивающую игрушку, а предметы для метания. Даже сбор игрушек после игры может быть развивающим – малыш может собирать мягкие игрушки в красную корзину, а твёрдые – в зелёную.

В играх с малышом можно считать предметы – это будет первым уроком математики для него. Вначале ребёнок будет просто слушать, потом – пытаться повторить слова, а затем будет считать предметы сам. Главное, чтобы обучение было игрой, а игра – обучением. Необходимо общаться с малышом, и каждую ситуацию превращать в весёлый урок – прочитать вывеску, сколько букв в слове «магазин», сколько красных машин проехало, какого цвета у тети пальто и т.д.

Правильно организованный процесс развития его способностей будет для ребёнка занимательной и познавательной игрой, он с удовольствием будет отвечать на вопросы, и даже сам будет начинать эти весёлые уроки, требуя продолжения процесса. Важная задача, стоящая перед родителями – не утратить интереса к этим милым занятиям, не погасить интерес ребёнка.

Ссылки по теме: Уход за ногтями новорожденного. Мастит и лактостаз, профилактика и лечение Коклюш, симптомы и лечение Коклюша

Текст Интеллект ребёнка зависит не только от генов. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу Ранее развитие ребенка Вы можете высказаться о проблемах описанных в Играем и учимся,оставив комментарий.

Оставить комментарий
Введите символы или вычислите пример:
captcha
Галина
Галина 10 Ноября 2011 #
Полезная статья, спасибо за нее.

© Новорожденный

Все права защищены. Вся информация, находящаяся на сайте Новорожденный RU, принадлежит владельцу сайта и охраняется авторским правом.