На первом месяце жизни ребёнку очень важно ощущать рядом с собой присутствие мамы, слышать её голос, биение сердца, ощущать её ласковые прикосновения. С самого рождения
ребёнок адаптируется к внешнему миру, причём процесс этот проходит очень быстро. Совсем скоро новорожденный будет использовать свой крик, как средство для общения с близкими людьми, передачи им важной информации. Каждая мама, которая очень бережно и заботливо ухаживает за своим ребёнком, может различить оттенки крика своего ребёнка, и безошибочно определить – хочет ребёнок кушать, пришло время перепеленать кроху, у него болит животик, или ему просто скучно.
Самое важное для развития новорожденного ребёнка – об этом твердят педиатры, детские психологи и у казано в календаре развития ребенка – чувствовать мамину заботу. Посылы, которые он направляет в этот мир, рассчитаны на получение о нём информации – не враждебен ли он, удобен ли он для крохи? Мама, которая сразу же приходит на помощь маленькому исследователю, придаёт ему уверенность в седее, дарит ощущение покоя и уюта, создаёт комфорт. Ребёнка необходимо, как можно чаще, держать у маминой груди – он будет просто счастлив, услышав стук её сердца – это та музыка, под которую он жил все девять месяцев своего внутриутробного развития.
При пеленании малыша необходимо разговаривать с ним так, как будто он всё понимает. В коре головного мозга крохи формируется центр речи, который накапливает пассивный словарный запас. Кроме того, малыш, который постоянно мог наблюдать артикуляцию говорящих родителей, как правило, начинает разговаривать раньше.
Родителям стоит обратить внимание на тактильную область контактов с малышом.
Руки мамы и папы должны быть всегда тёплые, мягкие, а прикосновения – нежные и ласкающие. Ребёнок хорошо понимает тактильный «язык», и уже на первом месяце жизни делает выводы о том, любят ли его близкие.
Маме не стоит бояться купать малыша и проводить ему гигиенические процедуры – она никоим образом не может навредить ему при купании или пеленании. Чтобы эти мероприятия по уходу за крохой приобрели ещё и развивающее значение, во время их проведения нужно разговаривать с малюткой, стимулируя его на произнесение звуков, выполнять гимнастику, массаж, делать воздушные и солнечные ванны, заниматься плаванием.
Как развивается малыш?
Малыш растёт с каждый днём, и постепенно из туманного мира вокруг вырисовываются очертания предметов. Ко второй неделе жизни ребёнок уже различает мамино лицо, очень любит на него смотреть, а также копировать её мимику.
Ребёнок совершает спонтанные движения, но постепенно они приобретают «социальное» значение – при виде мамы ручки и ножки малыша начинают двигаться активнее, он пробует тянуться в её сторону, выгибается тельцем. Кроме контактного значения, эти микродвижения имеют ещё и пользу для физического развития новорожденного, формируя координацию движения и мышечный корсет маленького тела.
К концу первого месяца жизни новорожденный умеет фиксировать взгляд на предмете, а также прослеживать глазами за его медленным передвижением. Если ребёнка выложить на животик – он пытается поднять и удержать головку, а также – рассмотреть яркие предметы, положенные в непосредственной близости от него – на расстоянии 20-30 см.
Занятия с малышом на первом месяце жизни.
Поскольку малыш этого возраста бодрствует очень мало – только 1 час из 10,
маме следует распределить своё время правильно, чтобы коротких пауз бодрствования хватило на купания, гигиенические процедуры и занятия. В качестве занятий можно использовать те «вершины», которых кроха уже достиг - например, выкладывать его на животик, дать возможность маленьким ручкам касаться предметов разной фактуры, цепляться за них, рассматривать мамино лицо. Можно использовать ползательный, хватательный рефлекс, рефлекс «хождения» для того, чтобы развивать ребёнка физически, формировать у него дальнейшие навыки, ориентировать его в этом мире.
Во время занятий с маленьким ребёнком необходимым условием является разговор. Чем чаще малыш слушает родной мамин голос, всматривается в её лицо, пытается реагировать на речь своими жестами, улыбкой – тем активнее будет его умственное и социальное развитие. Для того, чтобы ребёнок смог разглядеть лицо – оно должно быть от него не дальше полуметра, на это же расстояние следует помещать
яркие игрушки жёлтого, зелёного, красного и синего цвета.
Поскольку малыш к первому месяцу жизни может не только слышать звуки, но и прислушиваться, и даже реагировать на них, в комнате
можно включать негромкую спокойную музыку, предпочтительнее классические произведения.
При купании малышу можно предлагать «полежать» на поверхности воды, придерживая его под головку. Балансируя всем тельцем, ребёнок будет развивать свой вестибулярный аппарат, «оттачивать» координацию движений, которая поможет предупредить укачивание в транспорте в будущем.
Игры с новорожденным малышом не только возможны, но и необходимы для правильного и всестороннего его развития. Занятия с крохой первого месяца жизни очень просты, но в этой простоте кроется сама суть понимания им всего внешнего мира, социальных взаимосвязей с близки людьми, основы интеллектуального, физического и социального развития. Игнорировать эти занятия, откладывать воспитание маленького человека «на потом» нельзя – малыш развивается уже с рождения, и только от родителей, в первую очередь, зависит – будет ли это развитие полным, своевременным и всесторонним.
Текст Ребёнок только родился. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу
Календарь развития ребенка
Вы можете высказаться о проблемах описанных в Добро пожаловать в мир, малыш! Календарь развития ребенка 1 месяц.,оставив комментарий.