Развитие зрительной памяти у детей первого года жизни.

развитие зрительной памяти у детейКогда ребенок появляется на свет, он наделен очень несовершенными и примитивными органами восприятия. Пока его жизнь подчиняется врожденным, естественным рефлексам, главный из которых - голод, о чем и свидетельствует громкий плач малыша. По мере взросления ребенок учится различать предметы, узнавать голоса, запоминать окружающих людей и ту роль, что они играют в его жизни. Его органы чувств становятся более зрелыми, способными распознавать и оценивать принятую информацию. Все это является важнейшим процессом в формировании основных поведенческих навыков ребенка, его мышления и памяти. Малыш, который развивается в соответствии с возрастом, уже к концу первого года жизни отлично ориентируется в привычном пространстве, умеет произносить отдельные слова, строить простейшие предложения. Он с любопытством разглядывает новые яркие образы, легко узнает уже известные ему предметы и явления. Это обусловлено, конечно, прежде всего физиологическим взрослением малыша, но немаловажную роль в формировании его навыков играют и занятия, проводимые взрослыми людьми. Каждый любящий родитель должен помнить и осознавать столь важный момент - от того, сколько усилий вы приложите в развитие своего ребенка на самом раннем возрастном этапе, будет зависеть, на сколько успешным, талантливым и развитым человеком он станет в последствии.

Когда и по каким направлениям стоит проводить развивающие занятия с ребенком первого года жизни? Не бойтесь начать "слишком рано". В педагогике нет такого понятия - любые занятия принесут заметный результат, даже начать их задолго ДО рекомендованного возраста. Иными словами, как только ваш кроха начал подавать первые признаки интереса к происходящему вокруг (в 2-3 месяца), можно смело сказать - вот и наступил подходящий момент для начала развивающих занятий.

А теперь немного о направленности тех или иных развивающих упражнений. В идеале любые занятия должны быть ориентированы сразу на несколько процессов (например, развитие мелкой моторики пальцев рук способствует формированию навыков речи). А развитие зрительной памяти способствует формированию мышления, логики и других сложнейших мыслительных процессов. На том, какие занятия с ребенком первого года жизни необходимо проводить, чтобы максимально развить его зрительную память, мы и остановимся поподробнее.

Психологи и педагоги достаточно давно пришли к выводу, что регулярные, но не слишком длительные занятия с новорожденным младенцем, принесут ему огромную помощь и сделают процесс формирования навыков и умений значительно быстрей и легче. Дети от рождения наделены зрительной памятью - достаточно вспомнить, как малыши живо реагируют на одни и те же яркие, броские игрушки и предметы. Ваша задача - помочь ребенку не просто запоминать увиденное изображение, но и научиться строить несложную ассоциативную цепочку. Например, предмет - его название - написание названия. Вот как могут выглядеть занятия на практике.

От 0 до 3 месяцев.
Пока ассоциативная цепочка может состоять из двух пунктов - предмет и его название. Дети на этом возрастном этапе заостряют внимание лишь на очень ярких предметах преимущественно округлой формы. Подберите подходящие игрушки и предметы, это могут быть погремушки, небольшие мячи, яблоко и так далее. Показывайте ребенку предмет и несколько раз произносите его название. Пока занятия носят лишь ознакомительный, поверхностный характер. Но и они, поверьте, очень и очень важны!

От 3 до 6 месяцев.
Малыш растет, а потому становится все любопытнее, активнее и взрослее. Его внимание способно привлечь что угодно - от яркой игрушки, до вещицы непонятной формы. Эту любознательность необходимо всячески поощрять и развивать. Знакомьте кроху со все новыми предметами и явлениями, называйте увиденное им вокруг себя. На этом этапе дети способны воспринять уже довольно большой объем информации, но и не стоит забывать и о том, что слишком длительные занятия могут утомить малыша. Идеально для вас двоих будет посвящать развитию зрительной памяти по несколько минут ежедневно в момент, когда ребенок сыт, доволен и одет в сухую одежду.

От 6 месяцев до года.
Самое время активно взяться за процесс! Ребенок впитывает абсолютно все, происходящее вокруг себя. Если приложить совсем немного усилий, ваш малыш к началу второго года жизни сможет даже читать!

Примеры развивающих упражнений.

развиваем зрительную память1. Нарисуйте самостоятельно или распечатайте небольшие карточки с названиями окружающих вас предметов, игрушек и других интересных ребенку вещиц. Теперь, когда вы будете называть и показывать малышу тот или иной предмет, он сможет видеть и слово, обозначающее его. Чуть позже цепочка "предмет-название-слово" будет всплывать в памяти малыша практически без усилий с его стороны - это и есть главная цель наших занятий.

2. Когда ребенок научится произносить отдельные слова, можно включить в развивающий процесс и становление речевых навыков. Показывайте малышу несколько предметов, пусть ребенок вслед за вами повторит их название. Затем поочередно убирайте то один, то другой предмет, спрашивая малыша - чего на этот раз не хватает. Упражнение хорошо и тем, что помимо зрительной отлично развивает и слуховую память. Через некоторое время в занятия можно включить и новые названия и предметы.

3. Уже с этого возраста попробуйте заинтересовать ребенка такой популярной игрой, как лото. Для самых маленьких существуют специальные крупные элементы с яркими, красочными картинками. Постепенно замените лото с изображениями предметов на цифровые лото - так малыш плавно, в игрой форме научится считать.

4. Очень пригодятся упражнения с картинками, на которых изображены уже знакомые ребенку предметы, животные или природные явления. Выложите карточки в ряд, назовите по очереди каждый предмет, затем попросите малыша закрыть глазки и уберите одну из карточек. Пусть ребенок попытается вспомнить, чего же не хватает в ряду. Это упражнения может не получиться с первого раза, поэтому проявите терпение, помогите своему юному первооткрывателю и подскажите ответ.

Большинство упражнений, развивающих зрительную память детей первого года жизни, направлены на запоминание целых образов и форм. Постепенно, по мере взросления малыша, занятия можно усложнять, менять их направление и включать новые формы. Самое главное в этом педагогическом процессе - чтобы занятия нравились ребенку, приносили ему радость и помогали испытать гордость за самого себя.

Ссылки по теме: Забеременеть после замершей беременности Как правильно кормить грудью 7 неделя беременности

Текст Становление памяти. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу Ранее развитие ребенка Вы можете высказаться о проблемах описанных в Развитие зрительной памяти у детей первого года жизни.,оставив комментарий.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Введите символы или вычислите пример:
captcha

© Новорожденный

Все права защищены. Вся информация, находящаяся на сайте Новорожденный RU, принадлежит владельцу сайта и охраняется авторским правом.