Физическое развитие малыша к полугоду, режим дня.
За шестой месяц жизни ребёнок прибавляет в весе до 650 гр., его рост с момента рождения до настоящего времени увеличился на 16-17 см, о чем свидетельствует календарь развития ребенка. Он по-прежнему спит днём по 2-3 раза, до 2 часов. Ночью малыш может проспать без пробуждения до 11 часов, при этом сон его становится глубоким, спокойным. Малыш постепенно переходит на пятиразовое питание, с перерывами 4 часа и ночным перерывом в 8 часов. За один приём пищи малыш может съесть до 200 граммов молока, смеси или прикорма + молока.
В полгода малышу вводят прикорм, это может быть молочная каша 10%, творог с молоком, яичный желток, фруктовое и овощное пюре, соки.
Основные достижения малыша в возрасте шести месяцев.
- Ребёнок активно произносит и имитирует услышанные звуки, подражая взрослым людям. При этом он очень внимательно прислушивается к произнесению слов мамы или папы, всматривается в его артикуляцию, пытаясь повторить за ним слова. Если поднести лицо к малышу, и при этом разговаривать, он будет с любопытством ощупывать рот говорящего взрослого, пытаясь его изучить.
- К полугоду малыш запомнил название многих предметов, которые его окружают. При произнесении названий этих предметов он поворачивает головку в его сторону и протягивает ручки.
- При игре и манипуляциях с предметами малыш может держать их в одной ручке, при этом перекладывая из одной руки в другую.
- Ребёнок хорошо изучил технику «бросания» игрушек – он с удовольствием выкидывает игрушки из манежа или кроватки, прислушиваясь к звукам, радостно на них реагируя. Если малышу привязать к игрушке короткую верёвочку (не больше 20 см!), он будет подтягивать за неё игрушку к себе.
- Ребёнок может собирать игрушки в одну большую ёмкость – например, в коробочку, и вытаскивать затем их оттуда.
- К полугоду малыш начинает ползать – он может продвинуться к игрушке на расстояние 20-30 см.
- Ребёнок уверенно сидит, может садиться сам, держась за перекладины кроватки. При опоре на перекладины или сетку манежа он пытается встать на ножки.
Развитие полугодовалого малыша, игры с ним.
У малыша активно формируются речевые навыки, и поэтому необходимо больше разговаривать с ним, правильно называя все предметы и явления вокруг. Не беда, что ребёнок не понимает большинства слов – он очень любит слушать тон голоса родного человека, а самое главное – формируется его пассивный словарный запас. Малыш легко и быстро запоминает названия предметов вокруг, и очень скоро даже будет показывать ручкой на те из них, которые взрослые упоминают в речи.
Поскольку
к полугоду малыш учится устанавливать причинно-следственные связи, ему можно предложить для игры развивающие центры или игровые доски. Ребёнок очень быстро будет ориентироваться в своих движениях, получая удовольствие от результата действий. Нажал на кнопку – заиграла мелодия, покрутил барабан – затрещала трещотка, эти действия, простые по сути, открывают малышу огромный мир изучения предметов и различных манипуляций с ними. С этой целью ребёнку можно предлагать для игры коробочки разного размера, матрёшки, шкатулки и т.д.
Поскольку ребёнок с удовольствием выбрасывает игрушки из кроватки, можно предложить ему игру, которая будет развивать его и физически, и умственно. Игрушку следует привязать на верёвочку, а её, в свою очередь, закрепить на прутьях кроватки. Ребёнок, выкидывая игрушку, сможет опять притянуть её к себе за верёвочку – эти действия следует показать ему несколько раз. Внимание! С этой игрушкой малыша нельзя оставлять одного, или верёвочка должна быть не длиннее 20-30 см.
В изучении окружающего мира большую роль играют тактильные ощущения ребёнка. Для того, чтобы
разнообразить игры малыша, ему необходимо дать возможность потрогать предметы и вещи различной фактуры – шершавые стены, гладкую мебель, пушистый ковёр и т.д. На улице можно таким образом знакомиться с листиками, корой деревьев, фруктами, травой, снегом, сосульками, почвой и стеной дома – следя, конечно, за тем, чтобы ручки малыш не тянул в рот. Если в этой игре произносить все эти предметы, называть их свойства, малыш очень быстро усвоит эту информацию, формируя пассивный словарный запас.
Купание всегда вызывает восторг малышей. При достижении ребёнком полугода купание можно разнообразить играми в воде – «достань игрушку», «потопи кораблик», «поймай рыбку» и т.д., которые формируют хорошую координацию движений и учат ребёнка правильно двигаться. При играх, конечно же, следует обеспечить безопасность малыша, и ни в коем случае не оставлять его одного, даже на минуту!
Малышам очень нравится раскачиваться, а потому настоящим подарком к первому юбилею для него станут детские качели с безопасным сидением. Раскачивая ребёнка, следует произносить «до свидания!» или «здравствуй!», и малыш будет с удовольствием реагировать на эти слова.
Игра «ехали, ехали» на коленях у родителей полугодовалым карапузом воспринимается с восторгом – он уже хорошо запоминает, что следует в конце песенки, и приветствует этот апофеоз игры радостными криками и подталкиванием.
Поскольку
в полгода малыш уже начинает ползать, манеж становится тесен для игр. Следует ребёнку разрешать «изучать» территорию комнаты, постелив на пол одеяло и убрав вокруг заведомо опасные вещи. Для стимуляции активного ползания следует класть перед малышом игрушки, призывая его к движению.
Не все дети могут уверенно сидеть по достижению. Ими возраста шести месяцев, а потому родителям не следует специально усаживать их в подушки. Для сидения малыша лучше использовать детский шезлонг, пока он в своей кроватке не научится садиться и сидеть самостоятельно, без поддержки.
Текст В конце шестого месяца родители вправе отметить своеобразный “юбилей» крохи – полгодика. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу
Календарь развития ребенка
Вы можете высказаться о проблемах описанных в Календарь развития ребенка 6 месяцев - достижения малыша в полгода,оставив комментарий.